sis

Схемы взаимодействия подсистем Linux и профилирования ПО и просто полезное

Tags:
sis

Отучаем MacBook Pro разрывать соединение при заблокированном экране

Шпора не особо секретная, но оставлю для себя, чтобы потом найти проще было.

Открываем iTerm/Terminal и вводим:

cd /System/Library/PrivateFrameworks/Apple80211.framework/Versions/Current/Resources
sudo ./airport en0 prefs DisconnectOnLogout=NO

This is crosspost from https://techquisitor.dreamwidth.org/321988.html
Tags: ,
sis

Запускаем Soldier Of Fortune на Windows 10 (b.1803)

Ни для кого не секрет, что я немножечко олдфаг и порой очень хочется погонять в старые добрые игры. Пару недель назад в телеграм-чате 8bit old (да, любители старых  и не очень консольных и прочих игр заходите, не стесняйтесь) что-то вспомнили про такой эпичный шутер от Raven Software как Soldier Of Fortune. Кто играл, тот не забудет. Первая же миссия в подземке оставляет просто неизгладимое впечатление абсолютно на всех, кто её видел.

Сегодня про неё вспомнил и попробовал разобраться, как запустить игру 17-18 летней давности на современных ОС. Во-первых я обнаружил, что в официальных сторах вроде Steam или GOG её тупо нет, хотя уйма народу очень просит её добавить в тот же GOG. Во-вторых, таки запустить даже установку игры реально проблема.

В итоге, после некоторых изысканий, удалось разобраться как её установить и запустить.

1. Скачиваем оригинальный, непатченный SoF Platinum откуда-нибудь. Или можете купить диск на Amazon, Ebay, etc. Игра всё ещё продаётся кое где.
2. Копируем файлы с образа или оригинального компакта к себе на жёсткий диск.
3. Скачиваем откуда-нибудь такую пользительную штуку как Universal Extractor, которая умеет распаковывать архивы сделанные Install Shield.
4. Натравливаем утилиту из пункта 3 на Setup/data1.cab и кладём распакованную игру в сухое, тёплое место. (в D:\Games, например :) )
4а. Немного отсориртируем содержимое, вытащив всё из подкаталогов в корень игры.
5. Скачиваем патченный клиент для SoF Plus отсюда (http://sof1.megalag.org/sofplus/) и перезаписываем содержимое каталога с игрой.
И всё. Будет работать.

Про клиент рекомендую почитать отдельно. Там сделана масса полезных улучшений для современных систем. От поддержки широкоэкранных мониторов и positional audio, до перерисованных менюшек, которые будут нормально смотреться в высоком разрешении.

This is crosspost from https://techquisitor.dreamwidth.org/321688.html
Tags:
sis

Как меняется всё

Недавно одной подруге подготовил тут ноут с Линуксом. Человек потому что привык к нему и менять на что-то другое не хочет. Обнаружил, что некоторые проприоретарные (и не только) приложения нынче уже идут не обычными пакетами, а в формате AppImage или Flatpak вместо классических пакетов. Такой аналог .dmg в OS X, если кому непонятно. Забавно. Где-то, конечно, классические .deb/.rpm остались параллельно тоже.
Интересно, что AppImage так вообще "установки" как таковой не требует. Достаточно chmod +x сделать. Особенно прикольно, что не требует повышения привилегий, т.е. root. Ставится и работает прямо в /home.

Для Flatpak всё же надо поставить пакет один в систему, чтобы он понимал этот формат. Но суть ровно та же самая. Судя по тому, что я уже нахожу приличное количество пакетов в этом формате, это оценили.

С одной стороны, это упрощает жизнь пользователю. И поставщикам всяческих проприоретарных программ, когда не надо думать как же собрать пакет под 100500 дистрибутивов. С другой, уже многократно говорили, что теперь для закрытия уязвимостей придётся обновлять весь зоопарк софта и не факт, что вендор это сможет сделать. Хотя бы потому, что вендора к тому моменту может и не быть. А обновить разделяемую библиотеку которую использует много программ всё же проще.Правда тут возникает другой вопрос, а сможет ли потом программа с ней работать. :)
Но в целом, похоже небольшая революция в десктопном Linux всё же намечается. Или мне кажется?

This is crosspost from https://techquisitor.dreamwidth.org/321456.html
Tags: ,
sis

Dell Ultrasharp 2518D

Только сейчас нашёл время написать, что уже с неделю где-то приобрёл девайс, взамен старого LG который отобрал на тот момент у жены.

Правда, купил не без приключений. Монитор заказывал дважды, но в первый раз привезли бракованный. Причём косяк весьма известный, о нём пишут даже в обзорах.

Цитата из обзора:
"В первом случае отчётливо виден Glow-эффект с грязно-жёлтым паразитным оттенком в обоих левых углах"

Целиком обзор можно прочесть здесь.

У меня этот эффект был совершенно ужасающим, так что быстро оформил возврат. Надо отдать должное магазину, забрали без малейших проволочек и вернули деньги, поскольку этот монитор был у них последним.

Вторая попытка была сделана уже в другом магазине и она увенчалась успехом. Есть едва заметный засвет в верхнем правом углу, но он у этих моделей в пределах нормы если верить обзорам.
Монитор яркий (даже на солнце яркость больше 30% не выкручиваю), матовый, а за счёт очень небольших рамок выглядит не 25", а как старые 27". Углы обзора чумовые. До чего дошёл прогресс! Для дома, если честно, реально за глаза всего этого богатства.
Пишут, что несмотря на "правильные" графики цветопередачи для работы с цветом он не очень годится. Ну да и пофиг. Зато рабочая Grafana отрисовывается в полный рост и монитор можно развернуть по вертикали.

Да и выглядит реально хорошо.

This is crosspost from https://techquisitor.dreamwidth.org/321121.html
Tags:
iam

Айфон по-прежнему не так уж дорог.

Спустя шесть лет зашёл в очередной раз в магазин за новыми очками. Старые ушатал хорошо. Уже пережили один ремонт, а пластиковые линзы помутнели и потрескались. Сложные линзы у нас в принципе не делают, на этот пришлось заказывать из Германии.

И вот, спустя три недели приехали, наконец. Минус почти сорок косарей. Чо-чо там айфон, говорите?

Жаба, разумеется, скакала по мне как сумасшедшая, но мошну пришлось растрясти.

This is crosspost from https://techquisitor.dreamwidth.org/320595.html
iam

И об учёбе

Несколько недель назад начал заниматься английским с преподавателем. Поскольку чем дальше в профессиональную деятельность, тем более упираешься в необходимость хорошего знания языка. Особенно если хочешь зарабатывать несколько больше некоего условного зарплатного потолка.
Поначалу решил заниматься в группе, поскольку занятия эти мне оплатила контора. Но походив несколько занятий я понял, что в группе заниматься тяжко. Много народу, шумно и никто не будет разбирать вместе с тобой твои ошибки. В итоге ощущения так себе. Так что от групповых занятий отказался и перешёл на индивидуальное.
Могу сказать, что даже час плотного общения с преподом выжимает весьма солидно. Хотя мог бы потянуть, наверное, и полтора. Впрочем пока привыкну хотя бы к этому графику.

А если говорить об уровне знаний, то... Пока что оцениваю себя весьма удручающе. Очень много ошибок, очень много пробелов и совершенно мало практики. Но будем вбиваться. Деваться некуда.

This is crosspost from https://techquisitor.dreamwidth.org/320492.html
iam

Прибарахлился снова

Пока ездил в отпуск, сподобился там приобрести себе вполне приличные "затычки" взамен почивших в бозе Ямах (всё равно куплю!). Слушал "вслепую", названий не видел. В итоге, лучше всего мне зашли Grado iGe. На удивление прямо причём. До этого с этим брендом не сталкивался, так что стало открытием. Заодно у меня теперь это ещё и гарнитура. Поскольку снял выставочный образец, то продали со скидкой. До кучи купил приличный чехол для наушников. А вот стандартные амбюшуры там так себе, заменил своими.
В общем, посмотрим сколько они у меня продержатся. Звук пока вполне достойный на мой вкус.

На самом деле, приобрёл несколько недель назад, только сейчас сподобился написать. Что. как вы понимаете, говорит о том, сколько у меня свободного времени нынче. :)

This is crosspost from https://techquisitor.dreamwidth.org/320023.html
Tags:
sis

Принесло релевантным ИТ-чатом

Собственно, я был свидетелем этого разговора, а потом этот текст перекочевал в Телеграм-канал "Devops from Hell".

В одном профильном чате некий собирающийся в SDS юзер попросил рассказать грустных историй про RedHat'овский GlusterFS.

Поскольку относительно недавно мы такое втащили на прод (v3.12), накопилось следующее:
* Не может в 4KN диски, т.к. там индусокод под капотом. Переписка с саппортом про 4kn показала, что им пофиг на платного кастомера и баг чинить никто не будет. С этого момента компания отказалась от платной подписки на RH. Из-за 4kn прикола встряли на замену 39 дисков.
* На RHEL7 под systemd демоны его падают каждые несколько часов, в логах sigterm (15), как будто systemd сам их мочит. В какой-то момент окно авторестарта демона совпало на чуть больше, чем половине машин, и кворум кластера был утрачен. Весь продакшен умер, потом вручную в RHV перезапускали все VM.
* OOM у glusterfsd - родовая болезнь. Оно у него всегда было есть и будет. По этой причине на гластер ставятся жирные по памяти машины без дополнительной нагрузки и задач. Делать HCI на нем - это самый короткий путь в OOM hell.
* Из не смертельного, но раздражающего:
 - Туда нельзя положить файл размером больше брика, если брики одинакового размера
 - Добровольно-принудительное использование XFS
 - Проблемы с некоторыми сетевухами Dell из-за которых после нескольких дней uptime скорость GlusterFS деградирует до 10 раз (к счастью, излечимо)

Нужно ли такое в продакшене? Нет.


This is crosspost from https://techquisitor.dreamwidth.org/319848.html
Tags: ,